химичтска санкт-петербург

Чистка по вызову. Как открыть химчистку за пять шагов

Петербургский предприниматель Андрей Журавлев 7 лет назад занялся развитием семейной химчистки и увеличил ее обороты с 300 тыс. до 3,5 млн рублей в месяц. Сейчас сеть химчисток «Клин–Эксперт» стала одним из лидеров рынка этих услуг в Петербурге.

До того как взяться за управление химчисткой, Андрей Журавлев руководил турфирмой и транспортной компанией. В настоящее время он развивает все три бизнеса параллельно.

«Моя мама Нателла Журавлева была владелицей химчистки «Фея–2″, созданной на базе советского производства в 2002 году. Я взялся за этот бизнес после ухода мамы из жизни», — рассказывает Андрей Журавлев. Семь лет назад оборот «Феи–2» составлял 300 тыс. рублей в месяц. «Прежнему руководству удалось сохранить производственные площади (3 тыс. м2), технику и людей, шесть сотрудников», — вспоминает Андрей Журавлев. Сейчас под нужды химчистки используется 350 м2, а остальные площади сдаются в аренду как складские помещения.

«Мы закупили новое оборудование: машины, гладильное оборудование — затраты составили около 5 млн рублей», — говорит Андрей Журавлев. Затем он занялся введением новых услуг. Так, он выяснил, что популярностью пользуются ремонт одежды, химчистка детских колясок, услуга по озонированию вещей. «Не пошла услуга по чистке одежды для собак и кошек», — смеется Андрей Журавлев. Зато выстрелила идея химчистки ковров и других вещей с доставкой на дом. В это направление было вложено 2 млн рублей (закупка трех новых автомобилей). В прошлом году предприниматель создал клининговую компанию, которая убирает квартиры и офисы, а также чистит предметы интерьера на дому.

Четыре года назад Андрей Журавлев провел ребрендинг компании. В 2013 году создано ООО «Клин–Эксперт СПб», которое стало правопреемником ООО «Фея–2», в прошлом году зарегистрирована торговая марка «Клин–Эксперт».

Пять шагов для открытия химчистки

  1. Продумать концепцию и зарегистрировать компанию. Наиболее востребована чистка одежды и ремонт обуви. Для начала проще зарегистрировать ИП. Примерная стоимость регистрации 1200 р.
  2. Найти место для новой химчистки. Нужно учесть, что химчистку нельзя открывать в жилом фонде. Идеально подходит помещение в Торговом Центре с большой проходимостью. Тогда можно приемный пункт делать тут же, что сэкономит время и деньги на доставке.
  3. Закупить оборудование для чистки и глажки, а так же химикаты. лучшие предложения от производителей из Италии и Германии. Цены на комплект оборудования стартуют от 7 млн. руб.
  4. Подобрать персонал. Специалистов-технологов сейчас в России не готовят, поэтому такие сотрудники на «вес золота». Обучающих курсов тоже мало. Всего необходимо не менее 8 сотрудников — два технолога, два инженера для обслуживания машин, два приемщика и два гладильщика. Зарплата технолога начинается от 40 тыс.руб. Примерная зарплата в месяц от 350 тыс.руб.
  5. Для продвижения можно задействовать социальные сети, раздачу флаеров, размещение баннеров и биг-бордов. Если химчистка расположена в торговом центре денег и идей для продвижения нужно меньше. Большой поток посетителей обеспечивает большое количество клиентов.

Итого, открытие химчистки требует не менее 7 млн. рублей стартовых инвестиций. примерные ежемесячные расходы составят не менее 600 тыс.руб. Начальный оборот может составить 50-70 тыс.руб. в месяц. За год он может увеличиться до 700 тыс.руб. и прибыль будет составлять 100 тыс.руб.

Агрегаторы и аборигены

Сейчас на предприятии работает более 30 человек, его оборот — 3,5 млн рублей в месяц. 30% приходится на услуги для физлиц, еще треть — на юрлица, остальное — на химчистку с доставкой. Ежемесячные расходы — 2 млн рублей, из них 40% — траты на зарплату, еще 20% — на закупку химикатов для обработки вещей, 10% — на рекламу. Остальные 30% — коммунальные расходы, обслуживание транспорта.

Рынок услуг химчистки в Петербурге превышает 400 млн рублей в год. Крупные игроки, которые занимают не более половины рынка, — компании «Апетта», «Клин–Эксперт», «Пингвин» и «Лотос». В основном действующие химчистки имеют собственные производственные цеха. Иногда на рынок пытаются выйти «агрегаторы», которые занимаются «химчисткой с вывозом», а на самом деле являются посредниками между клиентами и производственными цехами. Такие компании отдают чистку на аутсорсинг, что рано или поздно приводит к снижению качества услуг и уходу таких компаний с рынка, отмечает глава химчистки Gently.pro Роман Талашкин.

Считается, что агрегаторы зарабатывают на разнице цен. Например, когда компания–посредник обращается за услугами по обработке вещей в химчистку, она обычно получает скидку в пределах 20%, иногда 30% за то, что собрала и привезла вещи. При этом клиенту цена за обработку одной вещи выставляется на 10–15% выше изначальной цены химчистки, до скидки. Агрегаторы зарабатывают и живут за счет такой разницы в ценах. Но тут опять все упирается в то, что агрегатор не может контролировать качество обработки продукции, а сами химчистки не заинтересованы в том, чтобы делать работу для сторонних заказчиков стабильно качественно.

Екатерина Фомичева
Деловой Петербург

клин эксперт санкт-петербург

Leave a Reply