Ариэль_Персил

Производители стиральных порошков ответили на обвинение ФАС в двойных стандартах

Ассоциация производителей товаров бытовой химии рассказзали представителям прессы, что ФАС поддерживает «потребительский миф» о том, что якобы за рубежом производятся более качественные товары. Представитеи ассоциации отметили, что вся продукция для для российского рынка производятся в соответствии с требованиями ЕврАзЭС.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский в интервью РБК заявил, что сравнение товаров одной и той же марки, произведенных для разных рынков, вызывает серьезные вопросы о том, что именно, как и по каким критериям проводили сравнение.

Напомним, что вчера Федеральная Антимонопольная Служба выдала предупреждение производителям стиральных порошков и капсул для стирки Persil и Ariel из-за того, что их товары в России отличаются по составу, качеству и условиям использования от тех, что продаются в странах Западной Европы под этими же названиями.

«Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы», — заявил исполнительный директор АППИК БХ.

Так же, по мнению господина Бобровского, заявление ФАС о двойных стандартах наносит ущерб деловой репутации инвесторов, которые развивают производство в России и создают высокотехнологичные рабочие места, и в целом, требование ФАС противоречит существующему российскому законодательству. «Указанные компании — члены АППИК БХ производят товары согласно требованиям законодательствам РФ и ЕАЭС и не вправе руководствоваться нормативными актами других государств», — пояснил он.

Бобровский заявил, что ассоциация обращалась в ФАС за разъяснениями по этому вопросу еще весной прошлого года. Письмо АППИК БХ от 25 мая 2018 года, было приурочено к началу проверки стиральных порошков международных брендов, продающихся в России, на соответствие качеству аналогичных товаров, распространяемых за рубежом.

«Эксперты ассоциации считают целесообразным при проведении сравнительной оценки учитывать различия в формулах, которые обусловлены разницей в режимах применения и внешних условий (типы загрязнений, наиболее часто используемые температурные режимы, жесткость воды и т. д.)», — говорится в документе. Одним из существенных отличий стиральных порошков, которые продаются в России и ЕС, эксперты назвали разную степень их концентрации и различия в рекомендованной производителем дозировке на стирку.

В письме АППИК БХ также обращает внимание, что требования к продукции в каждой стране регулируются национальным законодательством, которое учитывает особенности и требования конкретного потребительского рынка. Руководство Ассоциации уверено, что производимая в России продукция должна в первую очередь соответствовать требованиям российского законодательства.

В российском офисе Procter & Gamble сообщили РБК, что ФАС не присылала им уведомлений о проведенной проверке и что  ознакомились с заявлением ведомства через открытые источники. «Важно отметить, что вся продукция Procter & Gamble, представленная на российском рынке, полностью соответствует требованиям безопасности и качества продукции, предъявляемым в Российской Федерации и странах Евразийского экономического союза, и имеет все необходимые регистрационные документы, подтверждающие полное соответствие продукта заявленным свойствам и составу, указанному на упаковке. Мы разбираемся в ситуации и, как обычно, будем работать совместно с регулирующими органами по любым возникающим вопросам», — приводит РБК заявление официального представителя компании.

Как мы уже писали ранее, ФАС провела проверку порошков и капсул Ariel и Persil совместно с Роспотребнадзором. Эксперты пришли к выводу, в частности, что в товарах, произведенных для России и стран Западной Европы, различаются показатели «пенообразующая способность» и «моющая способность».

Leave a Reply