Как в Минске клининговая служба убрала элитную квартиру и «попала» на $20 000. Часть 1.

уборка после строительства

Для большинства белорусов эта история сродни фантастике: две минчанки пошли в суд из-за вопросов по уборке квартиры. Что еще любопытнее, конфликт возник не между соседками по коммуналке, уставшими делить жизнь и метры на двоих, а между нанимателем и исполнителем. Услуги клининга хоть и становятся все популярнее в нашей стране, но не настолько, чтобы в них нуждалась каждая вторая семья. Впрочем, для обеспеченных соотечественников нанять профессионалов в сфере уборки не составит никакого труда: зачем загружать себя и вторую половину, если можно заплатить? Со стороны схема взаимодействия нуждающихся друг в друге людей выглядит идеально: один рассчитывается, другой делает. Но, как известно, в любом деле может пройти сбой. С этим самым сбоем столкнулась Екатерина из Минска, которая еще несколько лет назад открыла ИП по уборке квартир и успешно работала. Ровно до прошлого лета, когда она попала в элитную двухуровневую квартиру на проспекте Независимости.

Уборка новостройки после ремонта

Каждый, кто переживал глобальный ремонт в квартире, может рассказать тысячу и одну историю о том, как все вдруг может пойти не по плану и как неожиданно могут повести себя строители, поначалу казавшиеся даже более надежными, чем Великая китайская стена. Поэтому, когда процесс подходит к концу, из груди на полном праве может вырваться вздох облегчения. Дело остается за малым: избавиться от строительной пыли, убраться и расставить мебель. Кто стеснен в деньгах, тот делает все сам. Кто более свободен в этом плане, доверяет грязную работу подрядчикам.

Для Екатерины, проработавшей в сфере клининговых услуг около двух лет, уборка квартиры после ремонта не была сверхъестественной задачей, поэтому, когда в «Onliner. Услуги» появился запрос на «зачистку» просторных апартаментов, она решила предложить и свои навыки.

— В «Услугах» появилось объявление по моему профилю — уборка после ремонта, — вспоминает девушка. — Очень расплывчатое, без подробностей, оговорены были, по-моему, только площадь (чуть менее 200 «квадратов») и наличие панорамных окон. То есть сразу понятно, что квартира не простая, но так как до этого, сколько я работала, никаких проблем не возникало, то и идти в элитную квартиру было не страшно. Решила поучаствовать в «торгах».

Мой отклик был одним из множества. Заказчик Евгений почему-то остановил свой выбор на мне. Созвонились, встретились в квартире, чтобы обговорить уже точную сумму. Хозяин был тяжеловат в общении — что называется, «на пафосе», — но к делу это отношения по большому счету не имеет. Поэтому хоть беседа особо и не клеилась, я взялась за осмотр.

Екатерина рассказывает, что во время первого, ознакомительного визита она могла наблюдать все великолепие не только «квадратов», но и строителей, которые продолжали доводить их до ума. И, судя по всему, работы им предстояло еще немало.

— Прошлась по квартире, отметила, что многое еще было завалено-заклеено. Решили с заказчиком, что, как только рабочие завершат свои этапы, мы с девочками приедем и возьмемся за дело. Общий итог — 650 рублей за два дня работы.

В следующий раз Евгений связался со мной недели через две-три. Позвонил, мол, все готово, можно приезжать. Однако когда я с тремя коллегами, которые и должны были проводить уборку, попала в квартиру, поняла, что до реальной готовности еще далеко: строителей было немало, и все они оказались заняты делом. Хотела даже отказаться и перенести уборку, но нас уверили: не беспокойтесь, им осталось чуть-чуть. Мол, будете ходить друг за другом: как только они освобождают комнату, вы идете туда и убираете.

По словам Екатерины, которая сопровождала девушек, занимавшихся уборкой, 26 августа 2017 года строительные работы были в самом разгаре: по квартире ходил облаченный в «скафандр» маляр и подкрашивал отдельные места из краскопульта. Другие мастера могли сверлить стены, гипсокартон, третьи — вешать люстры, собирать мебель.

По традиции до начала уборки Екатерина попросила сфотографировать объект: это делается для себя, чтобы сравнить «до» и «после». Хозяин не возражал. Также девушки прошлись по всем закоулочкам большой квартиры и показали заказчику места, где точно были проблемы до их появления: продавленность паркета, потертость на кнопке слива, другие мелочи, которые позже не вошли в их счет.

уборка после строительства

Большие проблемы

Екатерина отмечает: хоть уборку и планировалось завершить за два дня, «удовольствие» пришлось растянуть из-за присутствовавших на объекте строителей. В течение оговоренных двух дней ее коллеги убирали комнаты на втором этаже, но помещения вновь и вновь заполнялись пылью: на первом все еще кипела работа. Поэтому уборку по обоюдной договоренности прервали на один день, а потом девушки вернулись, чтобы завершить начатое.

— В последний день уборки мои сотрудницы все равно не были в одиночестве: электрик и сборщики мебели работали параллельно с ними. Потом они ушли и где-то еще в течение часа девочки спокойно домывали полы и делали другие мелочи. После этого приехал хозяин и принял работу: прошелся по комнатам, санузлам, все посмотрел, вопросов не задавал, претензий не высказывал. Никакие акты, увы, мы не подписывали. Расчет оставили на потом, так как неубранной оставалась еще одна комната — ее договорились помыть через неделю, когда строители уже точно уйдут, — уточняет Екатерина.

Довольные друг другом, стороны попрощались и разъехались каждый по своим делам. Но буквально через час Екатерине поступил звонок от Евгения: срочно вернитесь, тут проблемы. Девушка поспешила к заказчику.

— Приехала с мужем, не понимая, что происходит. А заказчик уже был на взводе, кричал, ругался. Оказалось, что с его смесителями приключилось странное: на хромированной поверхности появились небольшие пятнышки. Присмотрелись: на кранах действительно есть несколько небольших точечек. Но откуда, непонятно.

— Жена из-за криков расплакалась, — говорит Павел, который вместе с Екатериной приехал рассказать о сложившейся ситуации. — А я под давлением заказчика подписал акт об ущербе. Понимаю, что не стоило этого делать, но в той ситуации не сориентировался. После подписания акта Евгений потребовал с меня $5000 — якобы он сразу подсчитал ущерб. Удивительная способность.

Согласно акту, который составили стороны, от действий клининговой службы (по мнению заказчика) пострадали два бра итальянского производства, итальянская же люстра, две американские люстры, два однорычажных смесителя Burlington (позиционируются как английские), смеситель в ванную, две трубы и лейка того же производителя, петли на душевой двери, кнопка слива Geberit и душевые лейки.

— При этом люстры мы вообще не трогали: дизайнер, которая присутствовала на объекте, сказала, что их плохо повесили и поэтому не стоит к ним прикасаться. Я объяснял это хозяину, показывал, что они пыльные, но тот ни в какую: вы испортили и все. Заказчик настаивал на том, чтобы я выплатил деньги. Я же сказал, что такие вопросы надо решать в суде. Евгений предупредил: через суд вам это обойдется дороже…

Так и вышло: через несколько дней он набрал нас еще раз и сказал, что при выплате в $7000 мы разойдемся миром. Забегая вперед, скажу, что к моменту суда он насчитал уже $10 000 ущерба, а количество пострадавших единиц увеличилось до 20.

Продолжение, часть 2 и часть 3

Источник — realt.onliner.by