Что означает европейская экологическая маркировка European Ecolabel

Экологическая сертификация эколейбл

Программа экологической маркировки Ecolabel, предназначена для производства и реализации на рынке Европейского Союза различной продукции с уменьшенным влиянием на окружающую среду в течение всего ее жизненного цикла. На сегодняшний день продукция отмеченная логотипом ЕС Ecolabel представлена в широком ассортименте товаров и услуг и эти группы постоянно увеличиваются.

В перечень сертифицированной продукции входят моющие средства, бытовая техника, изделия из бумаги и текстиля, смазочные материалы, гигиенические продукты, тара, строительные материалы и другие группы продукции, а так же некоторые виды услуг, такие как клининг или ХоРеКа.

В соответствии с европейской экологической схемой Ecolabel для каждой группы товаров или услуг разрабатываются соответствующие экологические критерии, основная цель которых — снижение воздействия на окружающую среду данного продукта на протяжении его жизненного цикла — от производства до утилизации.

Критерии по схеме Ecolabel согласовываются на уровне правитеьства Европейского Союза, после широких консультаций с экспертами, а сам ярлык (маркировка) выдается только после проверки соответствия продукта всем высоким экологическим стандартам.

Экологические критерии для группы различных продуктов работает от 3 до 5 лет. Этот периодический обзор и пересмотр дает возможность контролировать экологический прогресс, учитывать изменения рынка и технического прогресса.

Ecolabel является быстро растущим брендом. Многие производители, желающие продать свою продукцию в Европейском Союзе, поняли преимущества, которые дает эта сертификация. Продукты с логотипом Ecolabel успешно реализуются во всех странах Европейского Союза и Европейской экономической зоны (Норвегия, Исландия и Лихтенштейн).

Сама сертификация не является обязательной. Добровольный характер схемы создан, чтобы не создавать препятствий для торговли. Но многие производители уверены, что получение знака Ecolabel дает их продукции весомые конкурентные преимущества.

Критерии Ecolabel основываются не на одном факторе, используются различные исследования, анализ влияния продуктов или услуг на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, начиная с добычи сырья в предварительном этапе производства, вплоть до производства, распределения и утилизации.

Многие европейские производители профессиональных моющих средств имеют в своем ассортименте линейку сертифицированных экологичных моющих средств Ecolabel.

Линейка Ecolabel, немецкого производителя профессиональных моющих средств KIEHL

Логотип EC Ecolabel помогает производителям, поставщикам товаров и услуг получить признание за высокие стандарты, помогая покупателям сделать надежный выбор.

Существенными критериями по экологическому соответствию являются:

  • влияние на изменение климата, влияние на природу и биологическое разнообразие, на расход и потребление энергии и природных богатств, на образование мусора, на выпуски всех средств массовой информации, освещающих проблемы защиты окружающей среды, на загрязнение посредством физических воздействий, а также на использование и утилизацию опасных веществ;
  • замена опасных веществ безопасными веществами, такими как альтернативные материалы или модели везде, где это технически осуществимо;
  • потенциал снижения факторов влияния посредством износоустойчивости и возможности повторного использования продукции;-чистый экологический баланс между суммарными выгодами и расходами в сфере защиты окружающей среды, включая аспекты охраны здоровья и обеспечения безопасности, на различных этапах жизненного цикла продукции;
  • если необходимо, социальные и этические аспекты, например, посредством обращения к соответствующим международным конвенциям и соглашениям — таким, как соответствующие стандарты МОТ*(11) и кодексы поведения;
  • критерии, установленные для других экологических марок, в частности, официально признанные, на национальном или региональном уровне, экологические марки стандарта EN ISO 14024 типа I, где они существуют для этой группы продуктов, для того чтобы улучшить совместную деятельность в этой сфере;
  • принцип сокращения проведения тестов на животных — настолько, насколько это возможно.

Ecolabel не единственный вид экологической сертификации продукции в странах ЕС. Например в скандинавских странах очень популчрный знак «Белый лебедь», а в Италии набирает популярность еще более серьезная сертификация CAM — «сделано с уважением к природе»

Тарас Дударь,
специально для Яндекс.Дзен