роспотребнадзор перечень нарушений

“Хит-парад” нарушений по результатам проверок Роспотребнадзора

После введения специального режима работы предприятий, Роспотребнадзор начал регулярные проверки выполнения новых требований. Естественно, не все проходит гладко. Эксперты, на которых ссылается интернет-ресурс business.ru, представили своеобразный “рейтнг” нарушений, которые чаще всего фиксирует Роспотребнадзор

1. 73% – не проводится уборка помещений с одновременной дезинфекцией. Журнал проведения уборок не ведется и отсутствует журнал учета приобретения и расхода дезинфицирующих средств. По мнению проверяющих, отсутствие этих документов дает повод сомневаться, что регулярные уборки проводятся.

2. 65% – не установлено оборудование для обеззараживания воздуха, или таких приборов мало, чтобы “перекрыть” все помещение, либо у такого прибора отсутствует сертификация.  

3. 35% – нет достаточного запаса масок. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, каждое предприятие должно иметь запас масок и перчаток минимум на 5 дней. Необходимо контролировать, чтобы сотрудники меняли маски каждые 3 часа.

4. 33% – отсутствуют антисептики, либо применяемые средства не имеют соответствующего сертификата, подтверждающего антисептические свойства по отношению в вирусным заболеваниям.

5. 33% – используются дезинфицирующие средства не имеющие полного набора документов, подтверждающих эффективность средства для противодействия вирусам. Разрешается использовать для дезинфекции только те средства, которые имеют свидетельство о госрегистраци дезинфицирущего вещества, сертификат качества и подробную инстукцию по применению.

6. 28% – не ведется журнал измерения температуры сотрудников. Все замеры температуры тела сотрудников должны фиксироваться в специальном журнале термометрии. Отсутствие журнала расценивается как не проведение замеров.

7. 17% – отсутствует термометр. В каждой компании обязан быть контактный или бесконтактный термометр. Следует учесть, что контрактный измерительный прибор (традиционный градусник) необходимо дезинфицировать после каждого использования.

8. 13% – уборочный инвентарь хранится неправильно. В соответствии с п. 11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10, инвентарь для уборки туалетов должен маркироваться красным цветом и храниться отдельно от остальных уборочных инструментов. Использование одной и той же швабры для уборки туалетов и помещений расценивается как грубое нарушение.

9. 12% – не достаточный запас дезинфицирующих средств. а каждом объекте должен быть обязательный нескончаемый остаток средств для дезинфекции минимум на 5 дней.

10. Остальные замечания: сотрудники не носят маски и перчатки, не соблюдают социальную дистанцию и не назначен ответственный за профилактику.

Leave a Reply