неппофессиональный клининг

Отсутствие профессионализма обошлось московской клининговой компании в полтора миллиона рублей.

Информационный портал legal.report , специализирующийся на юридических материалах, опубликовал материал о решении Кузьминского районного суда Москвы взыскать больше полутора миллионов рублей с клининговой компании «Клин Лабс» за причинение вреда имуществу заказника.

В ноябре 2018 года московская семья разместила заказ на уборку на сайте компании «Клин.ру», которая является разработчиком и владельцем крупнейшей клининговой интернет-платформы Qlean. Как выяснилось в ходе процесса, владельцы сервиса создали своеобразный «Uber» на рынке уборки и не отвечают за ущерб, нанесенный владельцам недвижимости.

Жилье пострадавших заказчиков расположено в элитном доме на Ленинском проспекте. Уборку должна была провести компания ООО «Клин Лабс». Счет на услуги по уборки квартиры составил 24 тыс. рублей. После устного согласования деталей, клинеры приступили к уборке в отсутствие хозяев.

Вечером, вернувшись домой, владельцы недвижимости обнаружили, что сотрудники компании покинули помещение, не сообщив об окончании уборки и не составив каких-либо актов или других документов. Сразу же был сделан тщательный осмотр помещения, в результате которого было обнаружено большое количество повреждений поверхностей и изделий.

Соответствующая претензия сразу же была направлена в Qlean. Через несколько дней прибыл сотрудник ООО «Клин Лабс», который вместе в заказчиками пытался оценить повреждения. После чего, часть ущерба клининговая компания устранила самостоятельно, а так же вернула оплату за работы (24 000 руб) и выплатила, в счет погашения вреда еще 100 тыс. рублей.

Пострадавшая сторона не была согласна с такой компенсацией и обратилась в независимую экспертную компанию, которая оценила оценила нанесенный ущерб в 1,1 млн рублей, после чего было написано заявление в суд.

В ходе процесса было установлено, что непосредственно квартиру испортили сотрудники «Клин Лабс». Между ним и «Клин.ру» заключено соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым Qlean предоставляет право безвозмездного использования страниц второго уровня.

Из пояснений, в ходе судебного разбирательства, представителя «Клин.ру» следовало, что фирма не является клининговой компанией, осуществляющей оказание услуг по уборке помещений. Ее деятельность сводится к оказанию помощи в указанной сфере «посредством разработки соответствующих инструментов в виде интернет-платформы (сайта), обеспечивающих возможность заказа».

В итоге суд решил, что весь ущерб должен быть взыскан с ООО «Клин Лабс», так как именно сотрудники этой компании своими неумелыми действиями испортили квартиру. В ходе процесса определили, что между «Клин Лабс» и «Клин.ру» заключено соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым последние предоставляет право безвозмездного использования страниц второго уровня, поэтому непосредственной вины инетрнет-проекта Qlean в порче имущества нет.

«Исковые требования о защите прав потребителей подлежат удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства установлен факт причинения истцам имущественного ущерба в результате виновных действий ответчика по некачественному оказанию услуг по уборке квартиры после ремонта, в результате которых имущество, а также элементы отделки получили повреждения», — говорится в решении.

В результате, с клининговой компании ООО «Клин Лабс» взыскали стоимость ущерба на сумму 973 тыс. рублей, учитывая, что часть уже была погашена ответчиком ранее. Также выплате подлежит компенсация морального вреда в 10 тыс. рублей, штраф в размере 491 тыс., расходы представителя в размере 25 тыс., расходы на экспертизу — 6,5 тыс. и расходы на нотариальные услуги в размере 92,6 тыс. рублей.В августе 2020 года «Клин Лабс» подали апелляцию, однако Мосгорсуд ее отклонил.

Пока оставим это сообщение без комментариев. И так понятно, что в сферу профессиональной уборки сейчас лезет все, кому не лень. Не то, что у работников, но даже у многих владельцев нет понятия «технология профессинальной уборки», и, как показывает практика, даже нет понимания ведения документооборота.

Как говорят некоторые любители общаться в социальных сетях – «Лучший учитель – это собственный опыт». Вот только фразу более думающих коллег – «Может и лучший – но самый дорогой» читают и понимают далеко не все.

Leave a Reply