ресторан недовольный клиент

В Турции туристов начали штрафовать за недоеденную пищу

Турецкий отель Sefikbey City 3* внес оригинальную трактовку в систему «Всё включено». Нововведения мгновенно вызвали бурную реакцию постояльцев и активное обсуждение в СМИ и соц.сетях. Смысл оригинальной системы основывается на правиле “чистых тарелок” или “если не доел всё, что взял, – плати штраф”.

Первая информация, о сложившейся в Sefikbey City 3* ситуации появилась в “ВКонтакте” от пользователя «Типичный турист». В подтверждение приводилось фото с правилами отеля.

«Дорогие товарищи, скажите, пожалуйста, законно ли это и вправе ли отель взимать штраф с туриста за не съеденную им еду в отеле по системе «Всё включено». Стоят надзиратели и проверяют, больше ли полтарелки съел турист? Штрафы напечатаны в «Правилах отеля».

В случае, если вы не доедаете пищу и оставляете еду в тарелке более половины, администрация отеля взимает штраф в размере 10 $.

турция штраф за остатки еды

Данная новость получила широкий резонанс в туристичекском обществе. Одни считают, что такие действия отеля не только незаконны, но и является откровенным хамством в отношении туристов.Другие назвают такой метод правильным, предполагая, что именно так надо бороться с распространенной проблемой, когда турист на шведской линии, особенно в отелях работающих по системе “Все включено”, набирает еды гораздо больше, чем может съесть. Это  раздражает остальных постояльцев, оскорбляет поваров и самое главное, влияет на доход отеля. «Не знаю, насколько это законно, но, по сути, очень правильно. Какого черта полные тарелки с горкой нагребать и потом оставлять? Взяли немного, попробовали, если понравилось, съели (и за добавкой сходили), если нет, так что ж зря еду переводить?» – аналогичные комментарии одостаточно распространены в соц.сетях.

Популярный проект hotline.travel приводит мнение экспертов туристической отрасли России.

По мнению  президента Федерации отельеров и рестораторов России, Вадима Прасова, ведение подобных штрафов – это нарушение закона, и за такое можно оштрафовать самого владельца отеля. Более того, такие методы просто не этичны со стороны администрации гостиницы. «Если мне не понравилось блюдо, почему я должен есть его через силу?» – резюмирует эксперт.

Юрист Елена Баринова считает, что правило, введенное отелем, можно квалифицировать как дополнительную услугу, и в этом случае действия администрации не нарушают закон. В этом случае, об особенностях проживания в таком отеле туриста должен предупреждать туроператор, и если он по каким-то причинам этого не сделал, то оплачивать штрафы за отдыхающего обязан туроператор.

 

Leave a Reply