CHISTKA_SHTOR

Особенности приема в чистку гардинно-тюлевых изделий, штор и портьер

Продолжаем публиковать выписку из Руководства для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения, утвержденного Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 20.06.90, и действующего по сей день. Данный фрагмент документа относится к стационарной химчистке штор, но много полезного могут подсмотреть и специалисты, планирующие заниматься выездной чисткой подобных изделий.

2.2. Особенности приема некоторых видов изделий

2.2.10. Гардинно-тюлевые изделия, шторы и портьеры

Гардинное полотно представляет собой прозрачную ткань в виде гладкого или узорчатого сетчатого полотна.

Шторы и портьеры обычно изготавливаются из плотных тканей.

В процессе эксплуатации гардины и шторы подвергаются постоянному действию света и тепла отопительных приборов, в результате чего волокна теряют свою прочность и могут разрушиться от незначительных механических воздействий.

При приеме изделий в чистку необходимо проверить прочность полотна, для итого осторожно натянуть полотно при незначительном механическом усилии. Слабый треск при небольшом натяжении указывает, что полотно в процессе стирки и последующей сушки на сушильно-ширильный раме может порваться, о чем следует предупредить заказчика. Особенно тщательно следует осмотреть нижнюю часть гардин, портьер, которая находится возле отопительных приборов. Под влиянием повышенной температуры волокна теряют прочность и желтеют. Особенно характерен этот дефект для изделий из ацетатных и вискозных волокон.

Следует иметь в виду, что шторы и портьеры, особенно из вискозных волокон, подвергаются чистке в среде органических растворителей, так как при стирке они теряют товарный вид: происходит усадка, вымывается аппрет, однако при чистке в органическом растворителе не устраняются водные затеки и пятна, которые часто встречаются на таких изделиях.

На изделиях из полиамидного полотна (нейлон, дедерон) с течением времени происходит пожелтение волокон в результате старения. Желтизна при обработке не устраняется.

Основные дефекты, которые могут появиться при обработке: порывы, затеки и пятна, желтизна, усадка (последнее характерно для водной обработки).

Приемщик должен предупредить заказчика о возможном проявлении указанных дефектов и сделать соответствующую запись в сопроводительной документации

Полностью прочитать весь документ можно в разделе ИНФОТЕКА

Нормативные документы для приемщика на предприятии по стационарной стирке ковров. Часть 1.

И веселое фото из раздела “так делать нельзя”

Leave a Reply